- Пособия

Особенности расчета земельного налога в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности расчета земельного налога в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.

Кaк paccчитaть нaлoг нa зeмлю: нaлoгoвaя бaзa

Нoвый yчacтoк — этo зeмeльный yчacтoк, кoтopый был oбpaзoвaн в тeчeниe нaлoгoвoгo пepиoдa. Нaлoгoвoй бaзoй для тaкиx 3У cлyжит кaдacтpoвaя cтoимocть, oпpeдeлeннaя нa мoмeнт peгиcтpaции в EГPН.

Для yчacткoв, нaxoдящиxcя нa тeppитopии paзличныx MO, нaлoг paccчитывaeтcя пo кaждoй дoлe oтдeльнo. Чтoбы oпpeдeлить нaлoгoвyю бaзy дoли, пoнaдoбитcя yмнoжить кaдacтpoвyю cтoимocть вceгo зeмeльнoгo yчacткa нa oтнoшeниe плoщaди oтдeльнoй дoли к oбщeй плoщaди 3У.

Ecли y зeмли ecть нecкoлькo coбcтвeнникoв или yчacтoк paздeлeн нa нecкoлькo дoлeй c paзличнoй нaлoгoвoй cтaвкoй пo ним, НC для кaждoй дoли oпpeдeляeтcя oтдeльнo.

Налоговые инспекторы рассчитывают земельный налог для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Должностное лицо должно рассчитать налог и направить налоговое уведомление землевладельцу. В уведомлении указывается сумма налога, регистрационный номер и местоположение земельного участка, а также срок уплаты.

Крайний срок уплаты земельного налога — 1 декабря следующего года. Например, земельный налог за 2020 год должен быть уплачен до 1 декабря 2021 года.

За каждую просроченную дату начисляется пеня. Налоговые органы могут уведомить работодателя и потребовать, чтобы долг был вычтен из зарплаты должника или было наложено ограничение на выезд.

Если землевладелец не получил уведомления, он должен заблаговременно сообщить об этом в налоговую службу.

Возможно, льготироваться будет меньше прибыли

Особенно существенные изменения для участников СЭЗ принес Федеральный закон № 297-ФЗ. В основном они коснутся только тех участников, кто вынужденно прекратит свое участие в СЭЗ досрочно. Но некоторые важные моменты придется учитывать всем участникам СЭЗ.

В настоящее время пониженные ставки налога на прибыль применяются к прибыли от всей деятельности, осуществляемой в соответствии с договором о деятельности в СЭЗ.

Однако теперь будет учитываться, что в силу ст. 13 Федерального закона от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный закон № 377-ФЗ) участник СЭЗ обязан иметь инвестиционную декларацию.

Поэтому с 01.01.2019 (эта дата следует из п. 2 ст. 2 Федерального закона № 297-ФЗ, который предусматривает, что все изменения, указанные в данном законе, вступают в силу не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, а для налога на прибыль это 2019 год) пониженные ставки будут применяться только в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта (эта дата следует из п. 2 ст. 2 Федерального закона № 297-ФЗ, который предусматривает, что все изменения, указанные в данном законе, вступают в силу не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, а для налога на прибыль это 2019 год) на территории СЭЗ. Если этих проектов у участника СЭЗ несколько, он должен будет вести раздельный учет осуществляемых операций (доходов и расходов) по каждому из реализуемых проектов на территории СЭЗ, а также по иной хозяйственной деятельности.

В части платежей в федеральный бюджет нулевая ставка будет применяться, как и прежде, в течение 10 последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации инвестиционного проекта.

Получается, что этот 10-летний период должен учитываться отдельно по каждому инвестиционному проекту и по каждому из них будет начинаться и заканчиваться отдельно.

Читайте также:  ЕНВД: как считать налог при несвоевременной подаче заявления о снятии с учета

А вот в отношении платежей в региональные бюджеты специально указывается, что пониженная ставка, установленная законами Республики Крым и Севастополя, применяется в период действия договора о деятельности в СЭЗ. Но в отношении прибыли, полученной от реализации конкретного инвестиционного проекта.

Безусловно, власти Республики Крым и Севастополя внесут соответствующие изменения в свои законы. Возможно, они при этом также воспользуются новой возможностью, которую им предоставил Федеральный закон № 297-ФЗ: дифференцировать пониженные ставки в зависимости от вида деятельности в СЭЗ.

Плательщиками имущественных налогов являются только собственники объектов. Расчет происходит за отчетный период, в этом году – за 2021, при этом налоговый орган имеет право начислить налог и за два предыдущих периода (2017 и 2021 гг.) в случае, если он не начислялся ранее по каким-либо причинам.

«До 2021 год расчет налога на земельные участки производился исходя из его нормативной стоимости. В следующем году этот вид налога будет рассчитываться на основе кадастровой стоимости. Кроме того, в 2021 году собственники домов и квартир также получат уведомление на этот вид недвижимости. Транспортный налог будет зависеть от мощности мотора и вида транспорта», – пояснил Грудницкий.

Расчет налогов производится по истечению налогового периода. Если объект был приобретен в 2021 году, то налог за него придет в 2021 году. Кроме того, нет необходимости лично уведомлять налоговые органы о приобретении или утрате прав собственности на имущество, они поступают и обновляются автоматически.

Всем гражданам России нужны знания о том, что обновлённая система налогообложения предлагает условие оспорить стоимость кадастровой недвижимости, если налогоплательщик считает, что при расчётах допущена ошибка. Оплатить налоговую квитанцию по спорной цене можно будет не за текущий год, а, начиная с того момента, когда была допущена ошибка – то есть в момент кадастровой оценки.

При этом отдельно нужно знать о том, что производить налоговый перерасчет и задними числами невозможно, то есть после того как кадастровая оценка уже применялась в налоговом периоде, её результат не уменьшится.

Официальная ставка налога на недвижимость составляет 0,5% для всех объектов, но власти регионов могут ее снизить, что, конечно, маловероятно.

Отменена льгота по налогу на недвижимость в отношении одной квартиры, находящейся в собственности физического лица (пп. 4.4 п. 4 ст. 228 НК)

Учитывая, что до настоящего времени имел место неравный подход в части налогообложения недвижимости, расположенной в городе (квартиры) и сельских населенных пунктах (жилые дома), принято решение с 2022 года установить для всех граждан одинаковый подход в части налогообложения квартир и жилых домов.

Так, с 2022 года принадлежащие физическим лицам квартиры и жилые дома будут облагаться налогом на недвижимость одинаково.

С целью защиты социально-уязвимых слоев населения (пенсионеры по возрасту, дети до 18 лет, многодетные, инвалиды I и II группы и др.), принадлежащие им одна квартира и один жилой дом освобождаются от налога на недвижимость в полном размере независимо от регистрации в такой недвижимости трудоспособных граждан.

При этом, если у перечисленной категории граждан на праве собственности находятся две и более квартиры, или два и более жилых дома, то одна квартира или один жилой дом с наибольшей стоимостью будут полностью освобождаться от налога на недвижимость.

Для всех объектов недвижимости ставка налога составляет 0,1 % (пп. 1.2 п. 1 ст. 230 НК).

Срок и способы уплаты

Порядок расчёта и оплаты для населения и организаций различен:

  • юридическое лицо обязано самостоятельно по окончании налогового периода выяснить ставку земельного налога в 2021 году, актуальную КС (в ЕГРН). Затем сделать расчёт и перечислить деньги. Сроки указаны в статье 397 НК: не позже 1 марта года, следующего за истекшим, авансовые платежи (четверть суммы ЗН, выплачиваются по завершении каждого квартала) — не позже последнего числа первого месяца следующего квартала;
  • граждане получают извещения из ИФНС с указанием суммы земельного налога, рассчитанного по актуальной ставке. Оплатить его необходимо не позднее 1 декабря следующего года. Это значит, что за 2020 г. нужно заплатить в 2021, а за 21 — в 22 и т. д.

Налог На Землю В Крыму 2020 Расчет Калькулятор

В этом случае налог исчисляется исходя из площади земельного участка и средних ставок земельного налога , установленных ст. Группы населенных пунктов с численностью населения, тыс. Коэффициент, который применяется в городах Киеве, Симферополе, Севастополе и городах областного значения.

Следует знать, что средние ставки , указанные в этой таблице, подлежат ежегодной индексации. Однако позаботиться о своевременности проведения такой индексации должны не налогоплательщики, а правительство: в соответствии с п. Пока на сегодня у нас нет информации о разработке и внесении такого документа на рассмотрение ВР Украины. Не откладывая в долгий ящик, сразу же обсудим вопрос, можно ли уплачивать земельный налог по ставкам , установленным для населенных пунктов, в которых не проведена НДО земель, если в населенном пункте, где находится земельный участок — объект налогообложения, денежная оценка проведена , но справки, которая бы подтвердила размер такой оценки, у налогоплательщика нет?

Через сколько могут потребовать платить повышенный налог

По истечении трех лет после выделения или изменения целевого назначения такого участка нужно проверить, что происходит с объектами, расположенными на этом участке. Если на нем должны быть построены капстроения, в отношении которых предусмотрена государственная регистрация, но не осуществлена госрегистрация последнего из возводимых строений, то участок попадает под повышенное налогообложение до момента введения этого здания.

Бывает, что на земельных участках строят объекты, которые не подлежат госрегистрации, добавила Юлия Волкогонова. «В таком случае в течение трех лет необходимо проконтролировать, приняли ли в эксплуатацию последнее из возводимых сооружений либо передаточных устройств. До тех пор, пока это не будет сделано (в период с истечения трех лет и до факта введения в эксплуатацию), участок будет попадать под повышенное налогообложение», – констатировала эксперт.

Юлия Волкогонова пояснила, что земельный участок, на котором отсутствует капитальное строение, скорее, термин. «На этом участке может стоять три здания, но третье либо недостроено, либо незарегистрировано. В любом случае это земельный участок, на котором отсутствует капитальное строение», – пояснила она.

Налог на землю в крыму 2021 расчет для физических лиц

Какие налоги платить в Крыму. Ставка налога на профессиональный доход. Транспортный налог в Крыму. Единый социальный налог в году — ставка. Налоговые изменения для ИП в году. Порядок работы фискальных структур и правила расчетов с бюджетом на территории республики действуют такие же, как и по всей России.

Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если земля была куплена в году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря года. Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично для онлайн записи на приём можно воспользоваться этим сервисом.

Как начать работать в специальной экономической зоне в Крыму?

Сегодня работает ряд законов, целью которых является регулирование работы Свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе. Основной документ – Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального назначения Севастополя». Если бизнесмен принимает решение получить статус участника СЭЗ, нужно иметь свидетельство зарегистрированного индивидуального предпринимателя или юрлица, состоящего на учете в налоговом органе на территории Республики Крым. Дополнительно надо иметь соответствующую инвестиционную декларацию, подтверждающую намерение по реализации инвестиционного проекта в СЭЗ Крыма. Учитывая требования законодательства, в отношении организационно-правовой формы ИП и юрлиц, пожелавших присоединиться к участникам свободной экономической зоны, никаких ограничений не предусмотрено.

Налог на землю в Крыму и Севастополе

В области земельного налога закон также предусматривает ощутимые льготы, но и здесь должен учитываться важный критерий касательно месторасположения земельного участка. Он должен быть расположен в Крыму или Севастополе, и целевое назначение соответствовать договорным обязательствам об осуществлении на территории СЭЗ предпринимательской деятельности. С момента, когда за резидентом закрепляются права собственности на каждый участок, начинает распространяться и данная льгота. Срок ее действия равен трем годам, начиная с месяца возникновения прав собственности. Итак, подведем итог – льгота по земельному налогу «работает» лишь в отношении земельных участков, которые были приобретены в собственность членами СЭЗ. В этом существенное отличие от налога на имущество.

До 1 июля 2020 года продлено оформление права на земельные участки, начатого до принятия федерального конституционного закона, то есть до 2014 года.

— Эта норма осуществляется на основе невыполненных решений органов местного самоуправления и исполнительной власти, которые при Украине давали людям разрешения на разработку документации. Но перейти к следующему шагу они не успели. Был установлен срок дооформления до 1 сентября 2019 года, но в силу разных причин, в частности непринятых генпланов или моратория в ялтинском муниципалитете, многие не успели реализовать это свое право.

По данным комитета по земельным и имущественным отношениям Госсовета РК, в начале 2014 года на руках у крымчан было около 60 тысяч неисполненных решений местных органов власти об оформлении земельных участков и иных объектов недвижимости. Сейчас почти половина из них оформлена.

Читайте также:  Чек-лист для документов, которые потребуются при продаже квартиры

Также крымские законодатели продлили до 1 января 2021 года срок упрощенного порядка выдела земельных долей и паев.

До 1 января 2021 года продлены и нормы Закона Республики Крым N 66-ЗРК/2015, предусматривающие предоставление гаражным кооперативам в аренду без торгов земельных участков государственной или муниципальной собственности, в границах которых эти гаражи были расположены до вступления в силу федерального конституционного закона.

По решению Госсовета до 1 января 2022 года будут действовать нормы Закона Республики Крым N 320-ЗРК/2016, предусматривающие предоставление земельных участков садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан.

Экономическое взаимодействие с материковой Россией

Стоит учитывать тот момент, что любая деятельность компаний подразумевает выполнение общих положений Налогового кодекса РФ, а льготы участникам СЭЗ предоставляются лишь в отдельных случаях. Такие льготные положения могут применяться в пользу деятельности, которую осуществляет компания в рамках условий Свободной экономической зоны.

В иных случаях льготы могут быть применимы лишь при условии ведения раздельного учета, правила и положения которого также находятся в стадии разработки и планирования. Получается, что раздельный учет может быть затруднен при определенной специфике деятельности компаний, когда нужно определить рамки договора и те позиции, по которым бизнес ведется на общих основаниях.

Пример: субъект занимается консалтингом, предоставляя консультации и на территории Крыма, и в другом регионе России. При этом организация зарегистрирована в свободной экономической зоне, здесь же находится центральный офис, а филиалы – по всему материку. Но никаких ограничений и запретов участникам СЭЗ при распространении предпринимательской деятельности на другие регионы России закон не предусматривает.

Законодательная база по Специальной Экономической Зоне в Крыму

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 378-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
  4. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 №25 «Об утверждении примерной формы договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне».
  5. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 26 «Об утверждении формы инвестиционной декларации».
  6. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 27 «Об утверждении формы свидетельства о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в единый реестр участников свободной экономической зоны».
  7. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 28 «Об утверждении Порядка работы экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны».
  8. Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 11.03.2015 № 53 «Об утверждении персонального состава экспертного совета по вопросам свободной экономической зоны на территории Республики Крым».
  9. Закон Республики Крым от 29.12.2014 №61-ЗРК/2014 «Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым».
  10. Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 7-ЗРК/2014 «О налоге на имущество организаций».
  11. Закон Республики Крым от 29.12.2014 №60-ЗРК/2014 «Об установлении ставки единого сельскохозяйственного налога на территории Республики Крым».
  12. Закон Республики Крым от 29.12.2014 №59-ЗРК/2014 «Об установлении ставки налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения на территории Республики Крым».
  13. Распоряжение Совета министров Республики Крым «О вопросах организации функционирования свободной экономической зоны на территории Республики Крым» от 31.12.2014 №1639-р.

Что делать, если не согласен с оценкой

Если собственник не согласен с оценкой и считает ее завышенной, можно заказать независимую оценку и добиваться того, чтобы кадастровую стоимость приравняли к рыночной.

«Для этого правообладатель объекта должен обратиться в специально созданную комиссию, в том числе включающую в свой состав членов государственного бюджетного учреждения, которое первоначально устанавливало ее размер», — рассказывает советник практики недвижимости и строительства Коллегии адвокатов «Регионсервис» Анна Жолобова.

В качестве подтверждающего доказательства несоразмерности прикладывается отчет независимой оценочной организации. И в случае получения отрицательного решения комиссии правообладатель вправе обратиться в суд с требованием об установлении кадастровой стоимости объекта в размере рыночной.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *