- Пособия

Что грозит за несвоевременную сдачу налоговой отчетности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что грозит за несвоевременную сдачу налоговой отчетности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Когда инспекция инициирует проверку — камеральную, выездную, встречную — она в первую очередь изучает документацию. У неё есть право запросить любую отчётность, соглашения с контрагентами, счета-фактуры, чтобы проверить правомерность и достоверность тех или иных операций.

Камеральный контроль и блокировка ЭСФ

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ.

Статья 96. Результаты камерального контроля

1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;

по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.

Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска.

При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;

по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска;

по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания

выявленных нарушений и их степени риска.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»;

Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска.

По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение).

По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было).

Статья 96. Результаты камерального контроля

1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В пояснении должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);

фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение;

обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение.

В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению.

Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»;

«3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»;

«2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем

личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об

устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,

с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.

В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»;

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ.

Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска).

Статья 96. Результаты камерального контроля

Статья 96. Результаты камерального контроля

6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.

При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ.

Отсутствует

Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур

1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.

2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства».

4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие.

Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления.

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска;

2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»;

2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.

Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.

Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года.

С 01.01.2023 года

Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска.

Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая.

Статья 158. Завершение налоговой проверки

Статья 158. Завершение налоговой проверки

«При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.

При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта).

В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола.

Читайте также:  Льготы донорам в 2023 году: какие преимущества есть у доноров

Единый срок для подачи отчётности

В этом году бизнес учится работать с отчётностью по-новому. С января в стране действует ряд изменений. Ключевой — введение Единого налогового платежа.

Хотя скорректировать придётся многое, принцип довольно простой. Главные изменения заключаются в следующем:

  1. Каждой компании завели Единый счёт, с которого погашаются все обязательства. Не только налоги, но и взносы, сборы, штрафы, пени и т.д. Владельцу счёта нужно пополнить его на сумму, необходимую для погашения всех текущих платежей в конкретном месяце. В назначенную дату инспекторы самостоятельно спишут деньги и направят на обязательства.
  2. Оплата большинства платежей теперь происходит в один срок — 28 числа месяца, идущего за отчётным. Например, налог на прибыль теперь перечисляем 28 марта, следующего за периодом.
  3. Для отчётности также установили единый срок подачи — 25 число месяца, следующего за отчётным периодом. Это коснётся не всех отчётов, отдельные документы продолжат сдавать в прежнем порядке. Годовую бухгалтерскую отчётность, например, всё так же нужно предоставить до конца марта.

Штрафы за несвоевременное предоставление отчетности: памятка

Повод Ответственность
Не сдали декларации или РСВ в положенное время 5 % от суммы неуплаченного налога или взносов. Лимит — от тысячи рублей до 30% от расчёта. Если платежи погасили, а опоздали только с отчётами, то штраф будет 1 000 рублей. За опоздание дольше, чем на 20 дней, инспекторы вправе заморозить счета
Не подали нулевую декларацию За нарушение срока подачи нулевой декларации придётся заплатить 1 000 рублей
Опоздали с ЕФС-1 500 рублей за каждого работника. Если не сдали сведения по взносам на травматизм, то размер штрафа — 5% от взносов за последние три месяца, но не меньше тысячи и не больше 30%
Не подали справку-подтверждение ОКВЭД Установят тарифы на страхование от несчастных случаев, отталкиваясь от ОКВЭД с самым высоким риском из указанных в реестре
Сдача отчётности в Росстат позже срока На первый раз штраф — 20-70 тысяч рублей. Если нарушить сроки ещё раз — 100-150 тысяч. Должностных лиц при первом нарушении штрафуют на 10-20 тысяч рублей, при повторном — на 30-50 тысяч.
Не предоставили 6-НДФЛ 1 000 рублей за каждый месяц до тех пор, пока не сдадут отчётность. 300-500 рублей штрафа для ответственных должностных лиц. Блокировка счетов за просрочку дольше, чем на 20 дней
Не передали документы по запросу инспекции Всё зависит от обстоятельств:
  • не успели передать документы — 200 рублей за каждый из них;
  • отказались предоставить документы и отчёты — 10 000 рублей;
  • не передали сведения, не связанные с документами — 5 000 — 20 000 рублей.

Ответственность за неуплату налогов и непредставление налоговой декларации для юридических лиц

Решая вопрос об уплате налогов и представлении деклараций (расчетов) по налогам, следует учитывать 5 «твердых» фактов, связанных с данными обязанностями плательщиков. Рассмотрим их в материале.

Факт первый. Обязанность плательщика подать декларацию (расчет) по соответствующим налогам, сборам в определенный срок установлена НК.

Налоговые обязательства определяются самим плательщиком ежемесячно либо ежеквартально и отражаются в налоговых декларациях (расчетах), которые плательщик обязан подать в налоговый орган в строго установленный срок.

Как правило, это 20-е число месяца, следующего за отчетным, или месяца, следующего за соответствующим кварталом.

Также это может быть ближайший рабочий день, в случае когда 20-е число приходится на выходной и (или) нерабочий государственный праздник .

  • Налоговые декларации подаются в своем подавляющем большинстве в электронном виде посредством электронного сервиса EDeclaration. Налоговые декларации (расчеты) по установленным форматам в виде электронного документа обязаны представлять :
  • — плательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год составляет 15 и более человек. Среднесписочная численность работников определяется в порядке, установленном Белстатом;
  • — плательщики НДС.
  • Если представление декларации (расчета) невозможно в связи с :
  • — недоступностью портала МНС;
  • — недоступностью единого портала электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы (в том числе из-за отсутствия электропитания и (или) выхода из строя оборудования (его части));
  • — недостаточностью ресурсов порталов;
  • — ошибками программного обеспечения порталов;
  • — недоступностью и (или) отсутствием каналов связи с этими порталами, включая недостаточность ширины каналов связи с ними;
  • — невозможностью подписать налоговую декларацию (расчет) в связи с недоступностью зарубежного оператора сотовой связи и (или) в связи с отсутствием доставки им сообщения, необходимого для использования плательщиком ЭЦП, в таких случаях срок представления налоговой декларации (расчета) продлевается на время, необходимое для устранения причин, по которым организация не может ее представить.
Читайте также:  Кто и как может получить питание на молочной кухне в 2023 году

Важно!
Если по вышеназванным причинам плательщик не может подать налоговую декларацию в электронном виде, то декларация подается в письменной форме .

Однако следует иметь в виду, что одновременная личная подача деклараций (расчетов) в письменной форме всеми плательщиками непосредственно в налоговые инспекции, скорее всего, создаст очереди и затруднит подачу в установленный срок.

При этом обязанность подать декларацию в установленные сроки сохраняется. Одним из законных способов подачи декларации (расчета) в установленный срок является направление почтой не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Днем ее представления в таком случае будет дата приема почтового отправления .

Плательщик может до 24.00 подать декларацию посредством электронного почтового отправления (через личный кабинет плательщика), такая декларация считается поданной в установленный срок .

Факт второй. Соблюдение плательщиками обязанности представлять декларации (расчеты) в установленный срок обеспечивается мерами административной ответственности.

  1. Так, нарушение плательщиком, налоговым агентом, иным обязанным лицом установленного срока представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) при просрочке не более 3 рабочих дней, в том числе совершенное должностным лицом юридического лица, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере :
  2. — до 1 БВ — на должностное лицо организации;
  3. — от 0,2 до 1 БВ — на ИП.
  4. Если несвоевременное представление декларации составит более 3 рабочих дней, в том числе совершенное должностным лицом юридического лица, то оно влечет наложение штрафа в размере :
  5. — 2 БВ с увеличением его на 0,5 БВ за каждый полный месяц просрочки, но не более 10 БВ — на должностное лицо организации;
  6. — 10% от суммы налога, сбора (пошлины), подлежащей уплате, но не менее 2 БВ — на ИП.

Важно!
Административная ответственность налагается в отношении должностных лиц организации и ИП. В отношении самой организации административная ответственность не применяется.

ДГД напоминает — истекает срок подачи налоговой отчётности

Компания представила декларацию по НДС за 1 квартал 2021 не 25.04.2018, а 28.04.2018, т. е. с просрочкой 3 дня с 26.04 по 28.04. Допустим различные варианты уплаты налога:

  • Налог полностью уплачен 24.04.2018, т. е. просрочка лишь в представлении декларации, значит, сумма штрафа будет минимальной – 1000 руб.

Д/т 99 К/т 68 – начислен штраф в сумме1000 руб.

Д/т 68 К/т 51 –1000 руб. штраф уплачен;

  • Налог в сумме 1 200 000 руб. уплачен 28.04.2018.

Рассчитаем сумму просрочки платежа: 1 200 000 / 3 мес. = 400 000 руб. В соответствии с порядком уплаты НДС просроченной будет считаться сумма 400 000 руб.

Допустим, что ИФНС постановила рассчитать штраф в размере 5% от просроченной суммы – 20 000 руб. (400000 х 5% х 1 месяц, т. к. неполный месяц учитывают как полный).

Кроме штрафа, за 5 дней просрочки насчитываются пени в размере 1/300 от ставки рефинансирования (7,25%) за каждый день:

400 000 х ((1/ 300 х 7,25%) х 3 дн.) = 290,40 руб.

Проводки:

Операция Д/т К/т Сумма
Начислен штраф 99 68/ штрафы по НДС 20 000
Начислены пени (при их учете на сч. 99) 99 68/ пени по НДС 290,40
Сумма штрафа перечислена в ИФНС 68/ штрафы по НДС 51 20 000
Пени уплачены 68/ пени по НДС 51 290,40

Годовая декларация по ННП (налогу на прибыль) сдана компанией 05.04.2018 вместо 28.03.2018, налог уплачен в установленные сроки. Штраф минимальный 1000 руб., поскольку доплачивать налог не нужно.

Д/т 99 К/т 68 1000 руб.

К/т 68 К/т 51 1000 руб.

Новые штрафы за бухгалтерскую отчетность с 2021 года

Новая формулировка вносит необходимые разъяснения: если налог оплачен своевременно и в полном размере, однако декларация была подана с опозданием, сумма штрафа равняется 1 000 рублям.

Если была оплачена лишь часть налога при несвоевременной подаче отчетности, штраф следует рассчитывать, опираясь на разницу, получившуюся между суммой налога к оплате, и суммой, поступившей в государственную казну в предписанный термин. За непредставление отчетности или ее подачи позже прописанного налоговым законодательством срока судебные органы на основании заявления, поданного ИФНС, имеют право привлечь руководящих лиц, работающих в компании, к ответственности через вынесение предупреждения или применения штрафных санкций в размере от 300 до 500 рублей.

За правонарушения, сроком давности от 3 лет, санкции не предусмотрены.

Помимо применения штрафов ФНС может заблокировать банковские счета компании

Поступательное движение фискальных органов Казахстана в отношении налогообложения доходов своих налоговых резидентов — физических лиц было начато еще при старом 24 апреля 1995 года № 2235 «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», в частности, в соответствии со действовавшего Закона декларацию о совокупном годовом доходе и произведенных вычетах представляют органам налоговой службы по месту налоговой регистрации до 31 марта года, следующего за отчетным, следующие налогоплательщики в том числе физические лица, имеющие деньги на счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан и физические лица, получающие доходы за пределами. Аналогичные требования содержал и пришедший на смену Закону Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 12 июня 2001 года № 209-II.

В соответствии со ранее действовавшего Кодекса декларацию по индивидуальному

В отношении местных и региональных налогов нужно руководствоваться сроками, установленными местными и региональными органами власти.Налогоплательщики также обязаны раз в год (не позднее трех месяцев после окончания финансового года) сдавать в ИФНС и бухгалтерскую отчетность.Штраф за не сдачу отчетности устанавливаются по статьям 119 и 126 НК РФ и статьям 15.5 и 15.6 КоАП РФ.Необходимо учесть, что в случае, если срок сдачи отчетности выпадает на выходной или праздничный день, отчетность необходимо сдать в первый рабочий день после выходного (праздничного) дня.Если организация не ведет деятельность, она все равно должна сдавать отчетность, установленную НК РФ.

Я с уверенностью могу сказать, что каждого третьего предпринимателя ждут штрафы за несвоевременную сдачу отчетов. Подписав данный договор, Вы передаете РЦПП следующие обязанности: составление статистической отчетности, представление ее в органы статистики в порядке, в сроки и в соответствии с действующим законодательством РК; оставление налоговой отчетности, представление ее в налоговые органы в порядке, в сроки и в соответствии с действующим налоговым законодательством РК по формам 910.00, 700.00, 870.00; своевременное извещение предпринимателя о необходимости совершения налоговых платежей в бюджет, сумм начислений, а также их оплата (суммы налогов не входят в стоимость сопровождения и предоставляются предпринимателем отдельно); проверка «Кабинета Налогоплательщика» на

Выбор ЕУД избавляет налогоплательщика, отчитывающегося по нескольким налогам, от составления нескольких отчетных документов. Однако обязанности формировать декларацию упрощенного вида у него нет. То есть в случае непредставления ЕУД по соответствующим налогам должны быть сданы обычные для них декларации с нулевыми показателями в основных разделах.

Новые штрафы за бухгалтерскую отчетность с 2021 года

Новая формулировка вносит необходимые разъяснения: если налог оплачен своевременно и в полном размере, однако декларация была подана с опозданием, сумма штрафа равняется 1 000 рублям.

Если была оплачена лишь часть налога при несвоевременной подаче отчетности, штраф следует рассчитывать, опираясь на разницу, получившуюся между суммой налога к оплате, и суммой, поступившей в государственную казну в предписанный термин. За непредставление отчетности или ее подачи позже прописанного налоговым законодательством срока судебные органы на основании заявления, поданного ИФНС, имеют право привлечь руководящих лиц, работающих в компании, к ответственности через вынесение предупреждения или применения штрафных санкций в размере от 300 до 500 рублей.

За правонарушения, сроком давности от 3 лет, санкции не предусмотрены.

Помимо применения штрафов ФНС может заблокировать банковские счета компании

Поступательное движение фискальных органов Казахстана в отношении налогообложения доходов своих налоговых резидентов — физических лиц было начато еще при старом 24 апреля 1995 года № 2235 «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», в частности, в соответствии со действовавшего Закона декларацию о совокупном годовом доходе и произведенных вычетах представляют органам налоговой службы по месту налоговой регистрации до 31 марта года, следующего за отчетным, следующие налогоплательщики в том числе физические лица, имеющие деньги на счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан и физические лица, получающие доходы за пределами. Аналогичные требования содержал и пришедший на смену Закону Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 12 июня 2001 года № 209-II.

Читайте также:  Список документов для приема на работу по совместительству в 2023 году

В соответствии со ранее действовавшего Кодекса декларацию по индивидуальному

В отношении местных и региональных налогов нужно руководствоваться сроками, установленными местными и региональными органами власти.Налогоплательщики также обязаны раз в год (не позднее трех месяцев после окончания финансового года) сдавать в ИФНС и бухгалтерскую отчетность.Штраф за не сдачу отчетности устанавливаются по статьям 119 и 126 НК РФ и статьям 15.5 и 15.6 КоАП РФ.Необходимо учесть, что в случае, если срок сдачи отчетности выпадает на выходной или праздничный день, отчетность необходимо сдать в первый рабочий день после выходного (праздничного) дня.Если организация не ведет деятельность, она все равно должна сдавать отчетность, установленную НК РФ.

Я с уверенностью могу сказать, что каждого третьего предпринимателя ждут штрафы за несвоевременную сдачу отчетов. Подписав данный договор, Вы передаете РЦПП следующие обязанности: составление статистической отчетности, представление ее в органы статистики в порядке, в сроки и в соответствии с действующим законодательством РК; оставление налоговой отчетности, представление ее в налоговые органы в порядке, в сроки и в соответствии с действующим налоговым законодательством РК по формам 910.00, 700.00, 870.00; своевременное извещение предпринимателя о необходимости совершения налоговых платежей в бюджет, сумм начислений, а также их оплата (суммы налогов не входят в стоимость сопровождения и предоставляются предпринимателем отдельно); проверка «Кабинета Налогоплательщика» на

Выбор ЕУД избавляет налогоплательщика, отчитывающегося по нескольким налогам, от составления нескольких отчетных документов. Однако обязанности формировать декларацию упрощенного вида у него нет. То есть в случае непредставления ЕУД по соответствующим налогам должны быть сданы обычные для них декларации с нулевыми показателями в основных разделах.

Административный штраф

Штрафы ПДД admin , Изъятие номера Штраф за замену лампочек фар на LED-лампы, светодиодные или ксенон в Казахстане в 2023 году назначается в соответствии со ст.590 Штрафы ПДД 05.04.201906.04.2023 admin Штраф за ребёнка без детского кресла или на переднем сиденье автомобиля в Казахстане в 2023 году составляет 5 МРП (12625 Читать далее Штрафы 05.04.201906.04.2023 admin Ответственность за нарушение законодательства о проведении митингов, шествий, пикетов и демонстраций в Казахстане может наступать как по КоАП, так и Читать далее Бизнесу 05.04.201906.04.2023 admin Штраф за несдачу или несвоевременную сдачу налоговой отчётности (декларации) в 2023 году в Казахстане наступает только при повторном нарушении сроков Читать далее Штрафы ПДД 25.01.201925.01.2023 admin

Подтверждение ОКВЭД в ФСС

Для подтверждения ОКВЭД в ФСС необходимо предоставить следующие документы:

  • справку, подтверждающую основной вид экономической деятельности страхователя по обязательному страхованию от профзаболеваний и несчастных случаев на производстве;
  • заявление, подтверждающее основной вид экономической деятельности страхователя по обязательному страхованию от профзаболеваний и несчастных случаев на производстве;
  • пояснительную записку к отчётности — не относится к малым предприятиям и ИП.
Вид наказания Последствия Основание
Штраф для организации нет
Ответственность должностных лиц нет
Дополнительное последствие За несданный документ ФСС устанавливает тот тариф, который предусмотрен для деятельности с максимально высоким классом профессионального риска п. 13 Правил, утв. постановлением Правительства от 01.12.2005 № 713

Как оспорить штраф ПФР за СЗВ-М

При оформлении возражения по акту проверки ПФР с целью последующего обжалования в суде, необходимо указать одно или несколько следующих обстоятельств:

  • незначительность нарушения срока сдачи отчётности;
  • объективные обстоятельства: сбой в системе, поломка ПК;
  • сотрудник не уведомил своевременно о смене персональных данных или поздно принёс документы;
  • впервые допущенная ошибка;
  • исправления внесены до того, как ПФР обнаружил нарушения;
  • отсутствие урона для бюджета.

Штрафные санкции могут быть полностью аннулированы по решению суда, при условии, что со стороны ПФР имели место нарушения закона в части:

  • формирования акта нарушения;
  • соблюдения сроков отправки акта страхователю;
  • предоставления возможности добровольно исправить ошибку;
  • сроков выдачи СНИЛС работникам.

Количество найденных процессуальных ошибок прямо влияет на решение суда об отмене или снижении штрафа.

Обжалование решения ПФР вполне возможно осуществить, минуя сам фонд. В этом случае возражения на акт проверки необходимо направлять сразу в суд.

Ходатайство в ИФНС об уменьшении штрафа надо составить таким образом, чтобы инспекторы убедились, что нарушили вы случайно, а являетесь на самом деле честным налогоплательщиком. То есть обстоятельства, из-за которых были пропущены сроки, должны быть описаны так, чтобы они смягчали ответственность. Если же инспекторов не убедит объяснение, то следующим шагом может быть обращение в суд. То же самое касается и ходатайств в ПФР и ФСС. Как правило, если опоздание со сдачей отчётности произошло впервые, а налоги и взносы оплачены, то обходится дело без суда.

В ходатайстве о снижении штрафа для госорганов следует:

  • заявить о признании вины;

  • указать, что нарушение было допущено неумышленно;

  • перечислить причины подачи ходатайства (незначительный период просрочки, несоразмерность штрафа, например, опоздали всего на день, а штраф начислен за целый месяц);

  • обозначить причины несвоевременной подачи;

  • сообщить об отсутствии ущерба для бюджета, если уплата налогов состоялась в полном размере, что следует подтвердить копиями платежных поручений и справкой о состоянии расчётов.

Причинами того, что не предоставили отчёт вовремя, могут быть:

  • неблагоприятное финансовое состояние (может быть обусловлено банкротством, ликвидацией или реорганизацией компании, отсутствием хозяйственной деятельности, в том числе и в связи с сезонным характером работ);

  • личные обстоятельства (в случае с ИП);

  • болезнь ответственных за подачу отчётности лиц (подтверждается больничными листами).

Декларация по налогам

Если вы допустите просрочку со сдачей деклараций (по НДС, налогу на имущество, налогу на прибыль) компанию оштрафуют по статье 119 НК РФ.
Штраф — 5 процентов от налога, который не заплатили в срок. Максимум — 30 процентов от этой суммы, но не меньше 1 000 руб. Штраф посчитают за каждый полный или неполный месяц просрочки с декларацией, считая с даты ее сдачи по НК РФ.

А если со дня крайнего срока подачи декларации прошло более 10 рабочих дней, заблокируют счет (подп. 1 п. 3, п. 3.2 ст. 76, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Кроме того, покарают и должностных лиц фирмы. Они получат предупреждение или штраф от 300 до 500 рублей по статье 15.5 КоАП РФ.

Отдельный штраф для фирмы установлен пунктом 1 статьи 126 НК РФ за декларацию по налогу на прибыль — штраф 200 рублей за каждую декларацию, которую не сдали вовремя. А для должностных лиц — штраф от 300 до 500 рублей, но уже по статье 15.6 КоАП РФ.

Если на проверке инспекторы обнаружат, что у компании нет учетной политики, это грозит серьезными финансовыми потерями для фирмы.

Во-первых, могут пересчитать налоги самым невыгодным для компании методом. В результате фирме придется доплачивать налог вместе со штрафом и пенями – это статья 120 НК РФ «Грубое нарушение доходов и расходов и объектов налогообложения. Вот варианты:

  • 10 000 руб. – за грубое нарушение правил учета доходов и расходов в течение одного налогового периода (п. 1 ст. 120 НК РФ);
  • 30 000 руб. — за грубое нарушение правил учета доходов и расходов в течение нескольких налоговых периодов (п. 2 ст. 120 НК РФ);
  • 20% от не уплаченной суммы налога, но не меньше 40 000 рублей – за занижение налоговой базы при грубом нарушении правил учета доходов и расходов (п. 3 ст. 120 НК РФ).

Возможны и другие последствия — за собственно непредставление учетной политики:

  • на фирму – штраф 200 рублей (п. 1 ст. 126 НК РФ);
  • административный штраф на директора — от 300 до 500 рублей (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

№3. Что не подлежит декларированию?

  • приобретённая в ипотеку и невыкупленная у кредитора недвижимость;
  • полученный в аренду земельный участок;
  • пенсионные накопления;
  • предметы, которые не представляют материальную ценность.

№4. Кто должен сдавать всеобщее декларирование?

  • все совершеннолетние граждане РК;
  • несовершеннолетние, у которых есть имущество или доход свыше 1882 МРП. Сдавать отчёт за них должны будут родители, опекуны или другие законные представители;
  • оралманы;
  • иностранные граждане, имеющие доли в компаниях, зарегистрированное имущество или доли в жилищном строительстве.
  • лица, имеющие вид на жительство;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *