- Банкротство

Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Летние шины, по словам экспертов, придумали не для того, чтобы обдирать людей. Безопасность, говорят, в первую очередь. Дело не в протекторе, а в составе резины. Зимняя мягкая, а шипы мало того что портят разогретый асфальт, создают колею, так еще и увеличивают тормозной путь.

Чем опасна езда на шинах не по сезону

«ABS работает некорректно, шипы вылетают, датчики срабатывают по-разному, неравномерное торможение может быть. И сама резина мягкая, нагревается во время движения. А так как она зимняя, может произойти разрыв во время движения», – пояснил автоэксперт Александр Лыткин.

Что уже говорить о летней резине зимой. День жестянщика отмечают каждый год, но в разных регионах в разное время. Поэтому постановление правительства коснулось только летне-зимнего периода. А когда переобуваться в демисезон, решает сам автовладелец.

Повреждения шин, дисков и креплений

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также шины имеют расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

5.7. Отсутствует хотя бы один болт или гайка крепления дисков и ободьев колес, имеются трещины или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес.

В целом требования к покрышкам и дискам остались прежними — на них не должно быть повреждений. Хотя в новой редакции перечня неисправностей повреждения описаны более подробно. Например, с 1 сентября 2023 года не допускается наличие трещин или сварки на колесных дисках.

Суммы штрафов за неправильную резину с 01.09.2023

В начале лета, 2 июня 2023 года, было официально опубликовано Постановление Правительства РФ от 27.05.2023 №837 «О внесении изменений в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Штраф в 500 руб. последует, если на машине установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август). При этом в новой редакции документа последовали некоторые поблажки для автомобилистов: в прошлых редакциях штраф грозил в целом за поездки на зимней резине летом, теперь же накажут только за «шипы».

Постановление расширяет перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В том числе, прописаны там и требования к шинам. Данное Постановление как раз приводит ПДД и КоАП РФ к соответствию с Техническим регламентом Таможенного союза. Так, согласно тексту Постановления, штраф в размере 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ будет грозить в случае выявления следующих нарушений:

  • транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль);
  • транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Аналогичный штраф будет грозить, если зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства.

Штраф может грозить даже при использовании летом стертой зимней резины, ведь в постановлении теперь установлен прямой запрет. Также следует учитывать, что зимние и летние шины отличаются не только высотой и рисунком протектора, но и составом резины.

Поправки вступят в силу с 1 сентября 2023 года. Таким образом, уже с декабря 2023 года водителям будет грозить штраф за езду на летней резине, а с июня 2024 года — за шипы летом.

Россия впрок запаслась зимней резиной

«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.

Читайте также:  Сколько денег могут получить ветераны труда и как оформить звание

«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».

Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.

Штраф за зимнюю резину летом: сумма, сроки и все нюансы

Во избежание недоразумений, сразу подчеркнём: мы ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные шины летом. Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту. Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии – сильном износе протектора.

Ещё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:

  • зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом;

  • такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период;

  • протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды – эффект аквапланирования наступает раньше;

  • фрикционные шины летом быстро изнашиваются.

Езда на шипованной резине в межсезонье и летом

Езда на шипованных или летних колесах в межсезонье не представляет собой никакого нарушения со стороны водителя. Однако желательно учитывать погодные изменения и переобуваться так, чтобы было безопасно ездить по дорогам.

Зимние покрышки считаются более мягкими и при плюсовой температуре быстро изотрется. Поэтому при наступлении устойчивого потепления без утренних заморозков, лучше сразу перейти на летнюю резину. При низких температурах зимние шины немного твердеют. Надо учесть, что такие колеса иногда оснащают металлическими шипами. Такие вставки обеспечивают лучшее управление и торможение авто на дороге со льдом и снегом, но на асфальте они портят дорожное покрытие.

Водитель за использование шипованных покрышек летом может быть оштрафован на 500 рублей. Основание – несоответствие стандартам ТС.

Этот закон не касается регионов страны, где большая часть года мерзлота и холодный климат. В этих районах разрешено ездить на зимних покрышках не только зимой, но и в другие месяцы года. При этом для этих регионов не исключено правило обязательного присутствия знака «Ш» на заднем стекле.

Заключение

Штрафы за вовремя не переобутый транспорт не такие большие. При этом каждый водитель должен понимать всю ответственность, которая ложится на его плечи. Ведь на дорогах речь идет не только о собственной безопасности, но и о сохранности жизни и здоровья пассажиров и других участников движения.

Не придерутся ли сотрудники ГИБДД и страховщики?

Придраться к зимним шинам летом можно в единственном случае – если у вас шипованные шины (достаточно наличия всего одного шипа). С зимней и летней глубиной протектора проблем быть также не должно. Согласно тексту Техрегламента, эксплуатация невозможна, когда «остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм». Ключевом момент – «на указанном покрытии»: в летний период эксплуатация шин возможна до летнего маркера или остаточной высоты протектора в 1,6 мм. Что до шипованных покрышек, шины, утратившие шипы, перестают быть шипованными шинами. Как говорится, пассатижи вам в помощь!

Можно ли обжаловать штраф за езду на зимней резине

Есть ситуации, в которых, действительно, возможно обжаловать начисленный сотрудниками ГИБДД штраф. Среди таковых следующие:

  • В квитанции на оплату указано больше 500 рублей. Такой размер штрафа не меняется и не зависит от желания работника службы.

  • Штраф начислен за то, что водитель использовал зимние шины в другой сезон. Важно понимать, что это запрещено, но по закону штраф не положен.

  • Во время остановки представителем контролирующих органов водитель направлялся на СТО. Если на машине была установлена запаска, а автовладелец ехал её сменить, можно обжаловать штраф.

Читайте также:  103. Судимость: понятие, сроки погашения. Снятие судимости

В некоторых случаях представители ГИБДД накладывают штраф, не разбираясь в ситуации. Иногда глубина протектора сезонной шины считается абсолютно нормальной, но либо её не мерят, либо водитель не знал сначала, что на это надо было обратить внимание. Такое наказание тоже можно обжаловать, руководствуясь имеющимися фактами.

Сроки езды на зимней и летней резине

В техническом регламенте по использованию транспортных средств от 2011 года чётко указано, что нельзя использовать шины с шипами противоскольжения летом, а летними месяцами считаются июнь, июль и август.

Также в документе обозначено, что с декабря по февраль нельзя использовать авто категорий М1 и N1, если на них не установлены зимние шины. Все колёса должны быть покрыты соответствующими шинами.

Важно и то, что дополнительные запреты могут быть продлены или введены по разным регионам, если погодные условия аномально меняются. Это прописано в регламенте Таможенного союза. Более подробно:

Июнь, июль и август — в это время нельзя использовать шипованные шины (зимние).

В декабре, январе и феврале разрешается использовать только зимние шины (их структура может предусматривать наличие шипов, но также бывают и гладкие вариации). Важными критериями являются маркировка и рисунок, если речь идёт об управлении машиной из категории В (MS, M&S либо М+S).

Итак, летний набор, не предусматривающий обозначений M+S, необходим с марта по ноябрь. Маркировка резины M+S указывает на то, что такая резина предназначена для применения с сентября по май. Нешипованные шины возможно использовать весь год.

MS, M&S, М+S — виды маркировки, которые должны быть указаны на всесезонных шинах, чтобы их можно было использовать в зимнее время. Если на всесезонной резине таких маркировок нет, эксплуатация в холодное время года запрещена, а водитель получит штраф за нарушение.

Можно ли обжаловать штраф за езду на зимней резине

Есть ситуации, в которых, действительно, возможно обжаловать начисленный сотрудниками ГИБДД штраф. Среди таковых следующие:

  • В квитанции на оплату указано больше 500 рублей. Такой размер штрафа не меняется и не зависит от желания работника службы.

  • Штраф начислен за то, что водитель использовал зимние шины в другой сезон. Важно понимать, что это запрещено, но по закону штраф не положен.

  • Во время остановки представителем контролирующих органов водитель направлялся на СТО. Если на машине была установлена запаска, а автовладелец ехал её сменить, можно обжаловать штраф.

В некоторых случаях представители ГИБДД накладывают штраф, не разбираясь в ситуации. Иногда глубина протектора сезонной шины считается абсолютно нормальной, но либо её не мерят, либо водитель не знал сначала, что на это надо было обратить внимание. Такое наказание тоже можно обжаловать, руководствуясь имеющимися фактами.

Штраф за зимнюю и летнюю резину (не шипованную, шипованную): хронология порывов введения штрафа до 2023 года и с 2023 года

В конце 2013 года уже понималась инициатива об изменении КоАП РФ и внесении в нее статьи о штрафе за использование летней резины зимой и зимней резины с шипами летом, но пока далее проекта и инициативы дело не дошло. Это значит, взимание штрафов в соответствии с КоАП РФ пока откладывается на неопределенное время. Пожалуй, это классический случай для нашего закона, когда телега впереди лошади, регламент вступил в силу, а вот статьи КоАП РФ (штрафа) за его нарушения еще нет.

В 2016 году наши депутаты в очередной раз встрепенулись по поводу ограничения применения шин для лета и зимы. В 2016 году хотели вынести законопроект предусматривающий ответственность за использование или неиспользование несоответствующей резины, шин в определенный период года.
В любом случае законопроект будет привязан к нормам Технического регламента Таможенного союза, о котором рассказал выше. Закончилось все ничем…

В конце 2019 года вновь поднимался вопрос о введение такого штрафа в КоАП РФ, но пока конкретной статьи в КоАП РФ, даже в 2020 году так и не появилось!

с 2023 с сентября месяца вступило в силу постановление № 837, которое меняет требования для «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Теперь штраф вполне законен и осязаем.

Требования к летней резине в 2023 году

Требования к летним шинам на 2023 год приведены в Приложении 8, раздел 5 Технического регламента ТС 018/2011.

  • Транспортные средства должны быть оснащены шинами, рекомендованными производителем.
  • Размер шин должен соответствовать размеру колесного диска.
  • По категории скорости и индексу нагрузки шины должны соответствовать максимальным скоростям и допустимым весам на шину, указанным в технической папке (например, шина 82H указывает, что она может быть установлена на транспортное средство с максимальной скоростью. 210 км/ч без нагрузки, превышающей 475 кг); и
  • глубина протектора летних шин должна превышать 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовиков до 3, 500 кг, буксировщиков до 3, 500 кг), 2 мм для автобусов, 0,8 мм для легковых автомобилей и 1 мм для всех остальных (1 мм для грузовиков и прицепов свыше 3, 500 кг); и
  • отсутствие повреждений на шине (отверстий любого вида, диффузных и интерпретированных надрезов), обнажающих корд или трещины в каркасе, боковинах и герметизирующем слое.
Читайте также:  Как оформить пенсию по инвалидности в 2023 году. Инфографика

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых автомобилей должны были заменять свои шины при тех же условиях, что и владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, автобусов и т.д..

Это означает, что если зимой у вас стоят неэтилированные шины, у вас есть время до 31 мая (или раньше), чтобы заменить их на летние. А если у вас липучки, то вы можете продолжать ездить круглый год, вообще не заменяя их.

Однако с 11 ноября 2018 года вступила в силу поправка к техническому регламенту ТР ТС 018/2011, позволяющая владельцам всех категорий транспортных средств, кроме М1 и N1, ездить зимой на любых шинах.

  • В любое время года …
  • ‘Липучка’,.
  • Лето,.
  • Зима.

Владельцы грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) могут ездить круглый год без необходимости переобуваться, просто купив летние шины. Однако владельцам автомобилей категории N1 (грузовики до 3500 кг) необходимо установить зимние шины, специально разработанные для грязных или обледенелых дорожных покрытий.

Это означает, что если у владельца грузовика установлены шипованные шины, их необходимо снять до 31 мая. Езда летом с такими шинами запрещена. Нешипованные шины можно заменить 1 сентября; владельцы шин N1, N2 и N3 могут ездить на всех остальных шинах без ограничений в июне, июле и августе.

Отличия зимней резины от летней

Как только сойдет снег, владельцы машин начинают процесс смены зимней резины на летнюю. А возможно ли проигнорировать эту процедуру и всегда ездить только на зимних шинах?

Рассмотрим различия сезонных покрышек и характер их применения. Главными отличиями между летней и зимней шинами являются: рисунок протектора, состав резины и способ производства. Кроме того, сезонные покрышки разнятся степенью жесткости и коэффициентом сцепления с дорожным покрытием.

Это обуславливает специфику их использования. Летние шины устойчивы к воздействию высоких температур и легко тормозят при движении по сухому асфальту. Зимняя покрышка, напротив, легко справляется с ездой по грязи, снегу, льду и выдерживает сильные морозы.

Срединное положение между этими двумя резинами занимают всесезонные шины, применяемые в климатической зоне с теплой зимой и нежарким летом. Эти покрышки своего рода промежуточная модификация между зимней и летней резиной и имеют ряд несовершенств, что сужает сферу их применения. Подобные шины плохо выдерживают высокую температуру и недостаточно хорошо сцепляются при движении со снегом и льдом.

Ближайшие изменения в штрафах за зимнюю резину и не только

Редакция газеты «Коммерсант» сообщила о том, что аналитический центр при правительстве РФ начал завершающий этап обсуждений проекта о внесении корректировок в Перечень неисправностей и условий, запрещающий использование транспортного средства.

Одной из вносимых поправок является наложение штрафа размером 500 рублей на водителей легковых и грузовых машин, которые с декабря по февраль месяц ездят на летних шинах, а с июня по август – на зимних.

За регионами закрепят право на увеличение продолжительности запретов исходя из особенностей климата. Например, в Сибири водители будут обязаны использовать зимнюю резину вплоть до марта. Кроме того, эксплуатация зимней шины на грузовых машинах и автобусах не является обязательной, но наличие цепи противоскольжения с декабря по февраль необходимо.

Также поправки коснутся применения источника света в фарах. Будет запрещено использование ксеноновых и светодиодных ламп. Если в автомобиле не функционирует автоматический корректор фар или произведена разборка регулятора тормозных сил, то водитель подлежит наказанию в виде штрафа.

Как докатывать фрикционки летом

Ещё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:

  • зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом;

  • такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период;

  • протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды – эффект аквапланирования наступает раньше;

  • фрикционные шины летом быстро изнашиваются.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *