- Авторское право

Новые правила по охране труда с 2021 года — 40 новых правил

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила по охране труда с 2021 года — 40 новых правил». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Работа автотранспорта и его техобслуживание – сфера действия новых Правил, которые с 27 сентября этого года придут на смену Межотраслевым. Юридические лица и предприниматели, осуществляющие свою работу в автотранспортной отрасли, будут обязаны руководствоваться новым документом. При этом напольный колесный транспорт, работа которого осуществляется внутри территории, новыми правилами не затронут (погрузчики, кары, грузовые телеги). Документ состоит из 7 разделов, в которых подробно описаны новые требования. Даны ссылки на связанные нормативные акты. Пример: при упоминании работ с применением грузоподъемных машин и механизмов дается ссылка на «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».

III. Требования охраны труда, предъявляемые к площадкам для хранения транспортных средств


17. Площадки для хранения транспортных средств должны располагаться отдельно от производственных зданий и сооружений.

18. В зимнее время поверхность площадок должна очищаться от снега и льда.

19. Площадки для хранения транспортных средств должны иметь разметку, определяющую места установки транспортных средств и границы проездов. Расстояние между двумя параллельно стоящими транспортными средствами должно обеспечивать свободное открывание дверей кабин автотранспортных средств.

20. При хранении транспортных средств во вне рабочее время, транспортных средств, а также агрегатов, подлежащих ремонту или списанию, должны устанавливаться специальные противооткатные упоры, подставки и подкладки для исключения самопроизвольного перемещения транспортных средств и падения агрегатов.

21. При хранении на площадках транспортных средств запрещается:

  • Устанавливать на площадках транспортные средства в количестве, превышающем предусмотренное проектной документацией, нарушать утвержденный план их расстановки, уменьшать установленное расстояние между транспортными средствами. План расстановки транспортных средств на площадках их хранения утверждается руководителем транспортного предприятия или должностным лицом, назначенным ответственным за расстановку приказом (распоряжением) руководителя
  • Загромождать выездные (въездные) ворота огороженных площадок, проезды и проходы
  • Производить на площадках кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообрабатывающие работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей
  • Оставлять на площадке транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при обнаружении утечки топлива и масла
  • Заправлять транспортные средства топливом и сливать топливо из транспортных средств
  • Хранить на площадках топливо и тару из-под топлива и масла
  • Подзаряжать аккумуляторы транспортных средств
  • Подогревать двигатели транспортных средств открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), применять открытые источники огня для освещения
  • Осуществлять совместное хранение транспортных средств, предназначенных для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также горючих газов, с другими транспортными средствами

IX. Требования охраны труда, предъявляемые к мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей


93. При мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей необходимо соблюдать следующие требования:

  • Мойка должна производиться в специально отведенных местах
  • При механизированной мойке транспортного средства рабочее место мойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине
  • Пост открытой шланговой (ручной) мойки должен располагаться в зоне, изолированной от открытых токоведущих проводников и оборудования, находящегося под напряжением
  • Автоматические бесконвейерные моечные установки на въезде должны быть оборудованы световой сигнализацией светофорного типа
  • На участке (посту) мойки электропроводка, осветительная арматура и электродвигатели должны быть выполнены во влагозащищенном исполнении
  • Электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть напряжением не выше 50 В
  • При использовании в работе моек высокого давления не направлять струю воды на электроприборы, людей (в том числе на себя) и животных. При добавлении моющих веществ использовать защитные перчатки

94. Допускается электропитание магнитных пускателей и кнопок управления моечными установками напряжением 220 В при условии:

  • Устройства механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открывании дверей шкафов
  • Гидроизоляции пусковых устройств и проводки
  • Заземления или зануления кожухов, кабин и аппаратуры

95. При мойке агрегатов, узлов и деталей транспортных средств необходимо соблюдать следующие требования:

  • Концентрация щелочных растворов должна быть не более 2-5%
  • После мойки щелочным раствором обязательна промывка горячей водой
  • Агрегаты и детали массой, превышающей предельно установленную для ручного подъема и перемещения работниками, необходимо доставлять на пост мойки и загружать в моечные установки механизированным способом
  • Моющие и дезинфицирующие средства, используемые для мойки транспортного средства, необходимо применять в соответствии с инструкцией завода-изготовителя по их применению

96. Моечные ванны с керосином и другими моющими средствами, предусмотренными технологическим процессом, по окончании мойки должны закрываться крышками.

Уровень моющих растворов в загруженной моечной ванне не должен превышать 10 см от ее краев.

97. Установки для мойки деталей, узлов и агрегатов должны иметь блокирующее устройство, отключающее привод при открытом загрузочном люке.

98. Запрещается:

  • Пользоваться открытым огнем в помещении мойки горючими жидкостями
  • Применять бензин для протирки транспортных средств и мойки деталей, узлов и агрегатов

Глава 51 Трудового кодекса содержит статьи 328-330, которые регламентируют особенности труда работников транспорта:

  1. При приеме на работу. Если она связана непосредственно с движением транспорта, обязателен медосмотр и профессиональный отбор (обучение) сотрудников.
  2. Работа, связанная с управлением ТС или их движением, исключает совместительство и выполнение при этом аналогичных функций.
  3. Особенности рабочего времени, труда, отдыха работников транспорта устанавливает соответствующий федеральный исполнительный орган. Разработанные документы не должны противоречить ТК РФ, ухудшать положение работников, по сравнению с его нормами. Запрещается принятие таких документов без учета мнения профсоюза.

Нарушения и последствия

Гражданским кодексом предусмотрены крупные штрафы для нарушителей. Так, согласно ст. 5.27.1 КоАП РФ за нарушение нормативных требований ОТ в общем случае можно подвергнуть штрафу:

  • ответственных лиц организации (и ИП) – в размере 2-5 тыс. руб.;
  • организацию как юр. лицо – 50-80 тыс. руб.
Читайте также:  Алименты до 21 года очная форма обучения

Далее, в связи с особенностями нарушений, штрафы могут возрастать. Так, если трудовой инспектор при проверке обнаружит отсутствие инструкции по охране труда, то на организацию может быть наложен первичный штраф в размере от 50 тыс. руб. до 80 тыс. руб., а в дальнейшем при игнорировании требований контролирующего органа возможно наложение штрафа повторно: от 100 до 200 тыс. руб. на организацию и несколько ниже – на ИП. При неуплате штрафов дело может быть передано в суд. Кроме того, полномочиями контролирующего органа деятельность нарушителя может быть приостановлена.

Согласно ст. 11.32 КоАП РФ за нарушения при проведении медосмотров могут последовать штрафные санкции:

  • на физ. лиц — в размере до 1,5 тыс. руб;
  • на ответственных лиц — 2-3 тыс. руб.;
  • на юр. лиц — 30-50 тыс. руб.

При этом предприниматели приравниваются к организациям.

На заметку. На основании нормативных документов издаются типовые инструкции для работников автотранспорта (водителей и других специалистов), где обязанности и ответственность обозначены более подробно. В связи с изменениями действующего законодательства могут последовать и их изменения. Об этом необходимо помнить лицам, ответственным за безопасность труда в транспортной организации.

Что изменилось в правилах по охране труда в 2021 году

Игорь Викторович Цирин, советник генерального директора ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России

Резкое сокращение НПА связано с тем, что некоторые из правил по охране труда объединили и в целом упростили, но не сделали менее строгими. Из обновленных правил убрали все конкретные цифры по выдаче СИЗ, гендерные и возрастные ограничения. Теперь нет и дублирования информации со ссылками на частоту проведения медосмотров, СОУТ и многое другое. То есть, чуть ли не из многотомных мануалов они превратились в легкие инструкции, который каждый работодатель может адаптировать в соответствии с классом опасности на производстве и наличием других негативных факторов.

Теперь специалистам по охране труда придется изучить все нормативно-правовые документы, благо, их количество сократили, а затем собрать те правила, которые будут на 100% соответствовать специфике и требованиям организации. Но и это еще не все! Нужно пересмотреть кучу документов.

Как проводят повышение квалификации водителей

Водитель относится к категории рабочих, к которым предъявляют повышенные требования к профессиональному отбору (приказ Минтранса от 15.01.2014 № 7). Его специфические знания и навыки подтверждают водительским удостоверением на право управления транспортным средством с соответствующей категорией (ст. 65 ТК).

Работодатель организует повышение квалификации водителей (ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Ежегодно повышение водительского мастерства проводят только для сотрудников автотранспортных организаций, поднадзорных Минтрансу. Например, водители общественного транспорта. До того момента, как примут профессиональный стандарт, остальные организации сами определяют периодичность повышения квалификации для водителей.

С 1 сентября 2018 года действует приказ Минобрнауки от 01.03.2018 № 161, который утвердил новые программы повышения квалификации для водителей (далее — Программы повышения квалификации). Повышение квалификации водители могут проходить только в обучающих организациях дополнительного профессионального образования (ч. 2 и 6 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Организация не может самостоятельно проводить обучение, если у нее нет лицензии на образовательную деятельность в области дополнительного профессионального образования.

Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов. Я думаю, что каждый согласится, что такие работы практически в каждой организации, даже в торговле, в офисных организациях и то такие работы могут быть. А особенно актуальны они при организации работ в морских и речных портах.

И я еще на этом уроке, на этой хотел бы разобрать немного, чуть-чуть скажем так, да, вот именно данные правила. Итак, берите эти правила по охране труда 2022, не ошибетесь.

Далее. Правила по охране труда в жилищно-коммунальной хозяйстве. Не обязательно работники должны работать в жилищно-коммунальном хозяйстве, не обязательно вы как-то должны с этим связываться, но все равно там полезность то есть. Допустим сейчас вот зима, надо убирать территорию, надо убирать снег, возможно надо убирать снег с кровлей, там есть очень хорошие разделы, посмотрите пожалуйста. Понятно, что практически правила для всех, это правила по охране труда при работе на высоте. Тут даже комментировать ничего не приходится. Далее правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта. Что такое промышленный транспорт? Вы эти правила опять же откроете и посмотрите. То есть это тот транспорт, который у вас передвигается внутри предприятия, либо перемещает определенный груз, транспортер допустим, трубопроводы даже возможно.

Далее одни из самых моих прежних любимых правил. У кого есть ремонтные службы, а она на каждый предприятиях естественно все это есть, посмотрите. Правила по охране труда при размещении, монтаже техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования. Все понятно.

Следующие правила также для всех. Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями. Все прекрасно опять же понимают, что подразумевается ручной инструмент, правила охраны труда при работе с ручным электроинструментом, пневмо инструментом, оборудованием, инструментами, которые работают на двигателях внутреннего сгорания, также будут подпадать под требования данных правил.

Далее правила по охране труда на автомобильном транспорте. То есть опять же понятно, что если есть у вас автотранспорт, вы эти правила естественно будете применять.

И еще несколько документов. Вот наверное здесь вот единственные правила, которые возможно не для всех, но для меня они актуальны, и я их также решил изучать. Правила по охране труда при обработке металлов. Если у вас есть даже минимальный настольный сверлильный станок, вот вам правила, изучайте. Ну а если у вас конечно же настоящее производство, то без этих правил никак не обойтись. Далее правила по охране труда при выполнении сварочных, газосварочных работ. Полезный документ, посмотрите. Это документ у вас будет применяться параллельно, одновременно я бы даже сказал с правилами противопожарного режима в Российской Федерации, которые тоже у нас новые.

Кстати, в этих правилах, в электросварочных и газосварочных работ, там есть очень интересное такое дополнение, на которое нужно обращать внимание. Если допустим ваши работники, либо вы сами осуществляете работы на объектах повышенной опасности, то есть те объекты, которые подлежат регистрации Ростехнадзору, и объекты первой категории, то есть это где есть опасные вещества, то эти правила не будут действовать в данный момент.

Читайте также:  Транспортный налог в Московской области

Работа в опасных условиях труда оказалась под запретом с 1 марта 2022 года (ст. 214.1 ТК РФ). При установлении 4-ого класса опасности (самого высокого) работодатель обязан приостановить деятельность, внедрить в практику план мероприятий по улучшению условий труда, а далее подать заявление об изменении категории риска на уровень выше, то есть еще раз провести спецоценку условий труда. Работникам же в этот период времени нужно выплатить зарплату как за простой.

Почему? Сразу же поясню, чтобы было понятно. Это я все говорю для тех лиц, кто в принципе с этим не знаком. Но это очень важно. Все дело в том, что есть еще свои Ростехнадзоровские документы – это правила безопасности, и есть одни из самых таких важных правил – это правила безопасности, которые как раз и будут применяться при этих работах. Я сейчас на память зачитаю эти правила. Если где-то я ошибусь с названием, вы уж меня строго не ругайте, потому что я тоже как бы лекцию то вот эту снимаю, особо все не смотрю, так на память говорю какой документ. Главное – суть. Примерно название такое «Правила безопасности при проведении газоопасных, огневых ремонтных работ и других работ с повышенной опасностью». Вот примерно такая фраза. То есть там четыре составляющих вида работ, которые проводятся на опасных производственных объектах, если есть опасные вещества. Отступление такое было.

Далее одни из самых сложных правил, я думаю, что тоже для кого-то это будет полезно «Правила по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте». Вообще-то раньше эти правила назывались просто правила по охране труда при строительстве. Теперь еще добавили реконструкция и ремонт. Далее правила по охране труда при работе в ограниченных и замкнутых пространствах. Возможно тоже иногда будут эти правила полезны. Ну и конечно правила абсолютно для всех – правила по охране труда при эксплуатации электроустановок. Вот такие 12 документов, вот лично я с этих правил, именно с этих правил начинаю заниматься, изучать обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда. Конечно же есть еще другие правила, которые возможно кому-то тоже понадобятся.

Как внести изменения в инструкцию по охране труда для водителей

Актуализация инструкций по охране труда обычно происходит по следующему алгоритму:

1. В новых нормативных актах выявляются изменения (путем их сравнения с ранее действующими документами).

2. Руководитель организации либо утверждает План мероприятий по обновлению локальных нормативных актов в связи с вступлением в силу новых ПОТ, либо издает приказ о приведении локальных актов в соответствие ныне действующему законодательству (меняются не только инструкции, но и различные положения, нормативы, иные производственные документы). Назначаются ответственные сотрудники, определяется срок для завершения данной работы.

3. Утверждается новая инструкция (в данном случае по охране труда для водителей автомобилей), а также новая программа инструктажа.

4. Водителей под роспись знакомят с положениями новой инструкции, обращая внимание на нововведения.

5. Через некоторое время после инструктажа проводится проверка знаний водителей по ОТ.

Обновленные инструкции можно выдать водителям в распечатанном варианте, либо разместить их местах, доступных для сотрудников (например, на стенде).

Новый порядок расследования профзаболеваний

С 1 марта действуют новые Правила расследования и учёта профзаболеваний. Что изменится:

Сроки извещения о предварительном диагнозе профзаболевания. Медорганизация в течение трёх рабочих дней направит извещение об установлении предварительного диагноза в Роспотребнадзор по месту работы пострадавшего и его работодателю.

Разрешат заменить одного из членов комиссии или председателя комиссии по расследованию профзаболевания в трех случаях: без уважительных причин не участвует в работе комиссии, не может исполнять свои обязанности по причине болезни или смерти, уволен или освобожден от занимаемой должности.

Работодатель должен в течение 24 часов после получения письменного уведомления внести изменения в приказ об образовании комиссии. При выяснении обстоятельств и причин возникновения заболевания комиссия может установить факт работы пострадавшего во вредных и опасных условиях труда на предыдущих местах работы.

В этом случае комиссия определяет вклад периодов таких работ в возникновение профзаболевания в процентах. Для экспертизы связи острого профзаболевания с профессией работник будет направлен в центр профпатологии сразу же после оказания специализированной медпомощи. Раньше направляли в течение месяца.

состав комиссии по расследованию профзаболевания. Включите в комиссию представителя центра профпатологии, в котором работнику установили диагноз. По согласованию с СФР привлеките к расследованию страховщика. Работодатель обязан в течение 10 рабочих дней после того, как получил извещение о заключительном диагнозе, начать расследование профзаболевания. Установили, что в течение трех рабочих дней со дня составления заключения центр профпатологии формирует извещение о заключительном диагнозе. Разработали новую форму Акта о случае профессиональных заболеваний.

Обновление – инструкции по охране труда для водителей

Еще несколько инструкций по охране труда для водителей различных транспортных средств

  1. Инструкция по охране труда водителя легкового автомобиля
  2. Инструкция по охране труда для водителя катера
  3. Инструкция по охране труда для водителя мотоцикла, снегохода, квадроцикла
  4. Инструкция по охране труда водителя муковоза
  5. Инструкция по охране труда для водителя специального автомобиля при перевозке опасных грузов
  6. Инструкция по охране труда для водителя погрузчика
  7. Инструкция по охране труда для водителя снегоочистителя на базе автомобиля
  8. Инструкция по охране труда водителя грузового автомобиля-трейлера

Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей

— физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.3. Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателя.

Работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников, выполняющих работы по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния транспортных средств (далее — работники) оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими

Читайте также:  Увеличат ли стаж по выслуге лет для военнослужащих

Что нужно добавить в программы первичного инструктажа и обучения по охране труда

Во время первичного инструктажа работнику рассказывают, какие мероприятия предпринимают для снижения уровня вредных и опасных воздействий производственных факторов. Разработчику нужно добавить в программу инструктажа мероприятия по снижению влияния физических и нервно-психических перегрузок.

По новым правилам к организации труда водителей предъявляют дополнительные требования. Разработчик должен включить в программы инструктажа и обучения специальные требования охраны труда, предъявляемые:

  • к производственным территориям и организации рабочих мест;
  • площадкам для хранения транспортных средств;
  • размещению технологического оборудования;
  • технологии производственных процессов;
  • эксплуатации транспортных средств;
  • размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства.

В Программах повышения квалификации опубликовали подробный материал по оказанию первой помощи пострадавшим. Руководствуйтесь им при обучении и разработке инструкций по охране труда.

В программу инструктажа и обучения нужно включить информацию о средствах коллективной защиты. Если этого не сделать, организацию оштрафуют по части 1 статьи 5.27.1 КоАП. Поэтому служба по охране труда проверяет, чтобы разработчик программ инструктажа и обучения включил в них сведения из пунктов 84–89 Правил № 310н.

Автотранспорт: изменения в правилах по охране труда

Снова обучаем и проверяем сотрудников

27 сентября 2020 года вступил в силу Приказ Минтруда № 59н, утвердивший новые Правила охраны труда на автомобильном транспорте (АТС). Новый документ имеет более четкую структуру, избегает дублирования правовых норм с другими существующими нормативными актами, а также делает акцент непосредственно на видах работ, характерных для АТС.

Приказ отменяет действие Межотраслевых правил 2003 года. Документ прошел регистрацию в Минюсте РФ и является обязательным для исполнения всеми работодателями независимо от их организационно-правовых форм кроме физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Правила устанавливают требования охраны труда (ОТ) при организации и осуществлении работ, связанных с эксплуатацией и техническим обслуживанием транспортных средств. Исключение составляет эксплуатация внутризаводского напольного безрельсового транспорта (авто и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки).

Новые Правила состоят из семи разделов, включающих:

  1. требования по допуску персонала к выполняемой работе,
  2. указания по организации проведения работ,
  3. требования ОТ к зданиям и сооружениям, к оснащению рабочих мест и производственных площадок,
  4. требования ОТ к управлению транспортными средствами и техническому обслуживанию (самая объемная часть документа, регламентирующая повседневную работу на автомобильном транспорте, а также ремонтный процесс),
  5. нормы безопасности в сложных дорожных условиях, а также управления ТС со специальным оборудованием,
  6. требования по охране труда при хранении применяемых материалов, а также указания по погрузочно-разгрузочным процессам и логистике контейнерных перевозок,
  7. порядок проверок соблюдения новых правил, а также меры ответственности работодателей за их неисполнение.

Основные отличия от Правил 2003 года

  • В список вредных и опасных производственных факторов при эксплуатации и ремонте ТС вошли физические и нервно-психические перегрузки.
  • Работодатель вправе утверждать свои формы нарядов-допусков на работы с повышенной опасностью: можно использовать форму, рекомендованную Правилами, или ту, которая приведена в других нормативных актах.
  • Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте водителям необходимо проходить не реже одного раза в три месяца, а проверку знаний требований ОТ – на ежегодной основе.
  • Знакомить работника с перечнем положенных ему средств индивидуальной защиты работодатель обязан при заключении с ним трудового договора. Кроме того, работник должен быть обучен не только применению выданных СИЗ, но и средств коллективной защиты на первичном инструктаже. Эту информацию требуется включать и в инструкции по охране труда.
  • Здания и сооружения, предназначенные для эксплуатации и ремонта ТС, должны соответствовать Федеральному закону № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
  • Исключен пункт об устройстве мест для курения в зданиях и на территории.
  • Исключен раздел «Электробезопасность», поскольку он отражен в Правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей.
  • План расстановки техники теперь необходимо утверждать приказом. Требования к плану конкретизированы.
  • Необходимо устанавливать воздушные тепловые завесы, которые включаются автоматически, взамен применяемой ранее топки углем.
  • В аккумуляторных должен находиться нейтрализующий раствор питьевой соды (2,5%) для кислотных батарей и раствор борной или уксусной кислоты (10%) для щелочных батарей. Таким образом требования стали более жесткими.
  • Изменились требования ОТ, связанные с использованием инструментов и приспособлений.
  • Исключен раздел «Режим труда и отдыха», который регламентируется Правилами внутреннего трудового распорядка, и внесены изменения в организацию отдыха водителей.

ОХРАНА ТРУДА НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Охрана труда и противопожарные мероприятия.

Территория автотранспортного предприятия должна быть ограждена сплошным забором, в котором устраи-вают специальные пожарные въезды (ворота).

План эвакуации автомобилей на случай пожара разрабатывают для каждой стоянки. В этом плане да-ются описание порядка и очередности эвакуации, дежур-ство водителей в межсменное время и выходные дни, порядок хранения ключей зажигания.

На площадках открытого хранения автомобилей при числе их более 200 в одной группе противопожарный разрыв между группами должен быть не менее 20м. Расстояния до производственных зданий принимают равными 15. 20 м в зависимости от степени огнестой-кости зданий, а до зданий, где производят техническое обслуживание автомобилей, не менее 10м. Между ав-томобилями и забором должен оставаться разрыв не менее 2м. Неисправные автомобили и прицепы, ожида-ющие ремонта, хранят отдельно от исправных. Автомо-били-цистерны, перевозящие топливо и другие, горючие или взрывоопасные вещества, хранят отдельно от дру-гих автомобилей.

Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей отделяют от помещений для хранения автомобилей несгораемыми стенами и пере-крытиями.

Территорию стоянки нельзя загромождать предме-тами, которые могут помешать рассредоточению авто-мобилей в случае пожара. Против запасных ворот дол-жны стоять только исправные автомобили, готовые к немедленному выезду.

На стоянках автомобилей во избежание пожара не разрешается курить, работать с открытым огнём и хра-нить горючие и легковоспламеняющиеся материалы. Нельзя прогревать холодные двигатели, картеры коро-бок передач и редукторы мостов, топливные баки ди-зельных двигателей и другие узлы автомобилей откры-тым огнем, оставлять в автомобиле промасленные обти-рочные концы и спецодежду по окончании работы, а также оставлять автомобиль с включенным зажига-нием.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *